Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр “Контакт”
Принята
Методическим советом
ДЮЦ Контакт
Протокол №3 от 17.06.2025
Утверждаю:
Директор ДЮЦ «Контакт»
Фрезе Е.М
Приказ №47-О от 18.06.2025
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
"КОНТАКТ"
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКОЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "КОНТАКТ"
Дата: 2025.06.19 11:14:23 +05'00'
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальное объединение «Звёздочки»
(хореографическое образование детей 6-9 лет)
Стартовый уровень
Возраст обучающихся: 6-9 лет,
Срок реализации – 1 год
Составитель:
Смирнова Мария
Владимировна, ПДО 1КК
г. Екатеринбург
I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1.
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Танцевальное объединение «Звёздочки»» (хореографическое образование
детей 6-9 лет) (Далее Программа) относится к художественной
направленности и разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон об образовании).
2
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р).
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы),
направленными письмом Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 №09-3242.
• Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного
финансирования дополнительного образования Свердловской области,
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021
№934-д.
• Устав МБУ ДО ДЮЦ «Контакт»
Танец – одно из важнейших направлений искусства. В последние годы
в молодежной культуре танцу стало уделяться особое внимание, это связано
в первую очередь с развитием популярной музыки, возросшим интересом
молодежи к современной эстраде, шоу и видео - хостингам, интернет
ресурсам. Танец помогает детям более свободно выражать себя в танце,
передавать различные оттенки эмоций и душевных состояний, развивает
исполнительское мастерство, формирует творческую индивидуальность. За
время обучения танцу организм ребенка привыкает к физическим
упражнениям, развивается и закрепляется гибкость, координация,
точность движений тела.
Актуальность программы обусловлена повышенным интересом
родителей и детей, к умению красиво двигаться, правильно держать осанку,
по возможности исправить природные недостатки (сутулость, косолапость,
искривление позвоночника), развивать гибкость, физические данные (группы
мышц опорно-двигательного аппарата, корпуса, рук), так же умению
двигаться в стиле и темпе музыки, развить музыкальность.
В последние годы дети стали очень увлекаться различными техническими
средствами (смартфон, компьютер, планшет) и по этим причинам стали более
гиподинамичные. Сидячий образ жизни для них стал нормой, нежели
3
исключением. Мышцы теряют свой тонус, суставы подвергаются большей
нагрузке так как отсутствует хороший мышечный корсет, и на сегодняшний
день становятся важны здоровье охраняющие методики.
Если ранее игровая деятельность детей сводилась к активным играм скакалочки, резиночки, догонялки, классики и многие другие активные игры
которые непосредственно развивали координацию и мышечный тонус, то
сейчас на переменах в школе, после уроков и дома дети полностью
погружены в игры на экране смартфонов и компьютеров.
Адресат программы: обучающиеся 6-9 лет. Программа разработана с
учётом возрастных психофизических особенностей данного возраста. В этом
возрасте у ребенка обычно «начинает формироваться потребность в
достижении успехов. Дети уже вполне понимают, что дефицит способностей
может быть компенсирован приложением усилий, осознают то, что
оценивают и хвалят не столько за способности, сколько за прилагаемое
старание. И это становится большим стимулом для самосовершенствования и
надежной мотивационной основой для самовоспитания в коллективе.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 час равен 30
минутам для детей 6-7 лет и 45 минут для детей 8-9 лет с обязательным
перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Объем освоения программы: 144 часов.
Срок реализации программы: 1 год.
Набор детей в группы проводится без предварительного отбора.
Количество обучающихся в группе от 12-15 человек.
Отличительная особенность данной программы – включение в учебный
план раздела «Работа с предметом». Верёвочная скакалка, гимнастическая
резинка и нейро - скакалка, способствуют развитию координации движений,
рассматриваются как возможность приобщения детей к самодеятельной
физической активности, развитием хорошей координации всего тела.
Совмещение нескольких направлений танца с прыжками (новое направление
роуп-скиппинг
(англ.
rope-skipping)),
позволяющих
осуществить
комплексную хореографическую подготовку учащихся в течение всего курса
обучения. Помогает развить детям хорошую координацию всего тела.
Основные формы организации занятий
Практические занятия:
• партерная гимнастика или экзерсис на партере;
• экзерсис у станка;
• экзерсис на середине зала и работа с предметом;
• музыкально-танцевальные (пластические) игры;
• мастер-класс
Теоретические занятия:
• Беседа
• Дискуссия
• Просмотр фильма
Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала: «от
первых шагов до танца на сцене». В основе подачи материала лежит
классическая обучающая методика, так как без нее обучающиеся не смогут
овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца.
Предлагаемая концепция программы базируется на важнейших
дидактических принципах: системность, доступность, последовательность,
учет психофизических и возрастных особенностей, индивидуализация,
наглядность, связь теории с практикой, а также опирается на важнейшие
современные зарубежные педагогические идеи: «Фьюжена» (сплава
нескольких видов пластических направлений), «Тьютерства» (практического
сотрудничества педагога и обучающихся – «нога в ногу», «рука в руку», не
«над учащимся», а вместе – рядом с ними).
Очень важен подбор музыкального материала на занятии. Так как музыка
используется в основном с аудиозаписей, то очень важно правильно
подобрать ее по темпу, ритму, характеру. Музыка важный элемент
творчества – в ней хореограф черпает вдохновение для творчества.
Музыкальное сопровождение на занятиях может быть различным. Главное
условие - наличие четкого ритма. Это могут быть ударные инструменты,
рояль, фонограмма (национальные ритмы, джазовые ансамбли, популярная
эстрадная музыка).
Формы подведения итогов:
• Открытое занятие
• Отчетный концерт
• Участие в фестивале конкурсе
Работа с родителями
Для успешной реализации программы необходима заинтересованность и
постоянная поддержка родителей (законных представителей). Родители
осуществляют сопровождение на конкурсы, спектакли, концерты. Кроме
4
того, оказывают посильную помощь при изготовлении костюмов, становятся
активными организаторами и участниками мероприятий внутри детского
коллектива.
В течение года предусматривается проведение родительских собраний,
индивидуальных встреч, бесед, открытых занятий, консультаций.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей 6-9 лет
средствами хореографического искусства.
Задачи
5
Обучающие:
• Ознакомить детей с терминологией танца, научить использовать ее в
работе.
• Научить выполнять движения одновременно с показом педагога,
координировано - сохраняя при этом правильное положение корпуса,
ног, рук, головы в пространстве, а так же работать с предметом
(формирование двигательных навыков).
• Научить самостоятельно отрабатывать отдельные движения и
комбинации.
• Научить выполнять движения в соответствии с музыкальным
сопровождением.
• Научить работать импровизированно.
• Научить работать в коллективе, чувствовать друг друга в танце.
• Сформировать навыки совершенного владения своим телом,
раскованности и грациозности движений, координации движений,
ориентации в пространстве.
• Сформировать правильную осанку.
• Сформировать представление о танце как художественной
деятельности, виде искусства.
Развивающие:
• Развить координацию, гибкость и пластику, необходимую для
танцевального исполнения в соответствии с особенностями жанра.
• Развить чувство ритма, музыкальность.
• Развить воображение, умение передать музыку и содержание образа
движением.
• Развить творческую инициативу, фантазию и свободу выражения.
• Развить коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• Воспитать художественный вкус ребёнка и обогатить его
разнообразными музыкальными впечатлениями.
• Воспитать интерес к музыкальному творчеству, хореографии,
искусству.
• Воспитать культуру здорового образа жизни.
• Воспитать умение сочувствовать, сопереживать, воспринимая
музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и
выражая их в пластике.
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
№
п/п
Количество часов
Наименование темы
Теория Практика
Вводное занятие
1.
Музыкальное движение
1.1. Приемы музыкальнодвигательной
выразительности
1.2. Основные движения
эмоционально-динамического
характера: махи рук, поворот
головы.
1.3. Музыкально-игровое
творчество
2.
Элементы пластического
танца
2.1. Основы пластики
2.2. Музыкально-пластические
этюды
2.3. Музыкально - пластические
этюды
2.4. Работа с предметом
3.
Постановка и репетиции
хореографических
композиций
3.1 Сцена
3.2. Танцевальный текст и
композиция номеров
Всего часов:
Всего
часов
Формы
контроля
6
2
4
6
Беседа
1
13
14
1
15
16
Педагогическое
наблюдение
Анализ
продуктов
деятельности
1
11
12
1
1
20
18
21
19
1
9
10
1
9
10
1
1
16
16
17
17
11
131
144
Педагогическое
наблюдение
Анализ
продуктов
деятельности
Педагогическое
наблюдение
Анализ
продуктов
деятельности
Содержание учебного (тематического) плана
Вводное занятие
Теория: Техника безопасности. Знакомство с программой. Мировая история
развития танцевального и музыкального искусства. История возникновения и
развития различных видов музыки и танца. История костюма, история
создания
танцевальных
коллективов.
Средства
сценической
выразительности: газовые шарфы, ленты, элементы костюма.
Практика
• Презентация-визитка «Объединение «Звездочки».
7
• Беседа о видах, стилях и направлениях танца.
• Игры на знакомство.
• Просмотр и обсуждение видеофильмов о танце.
• Творческая работа с использованием дополнительных выразительных
средств танца: музыка, костюм, причёска, макияж, реквизит, свет.
• Самостоятельная
работа:
выбор
ассоциативного
образа,
соответствующей позы или движения с учетом темы музыкального
произведения.
Тема 1. Музыкальное движение
1.1.Приемы музыкально - двигательной выразительности
Теория: Понятие: эстетика движения. Приёмы двигательной выразительности:
пружинный, маховый и плавный шаг; бег и прыжки с разным темпом и
характером.
Практика
Упражнения:
• «Ходьба» (спокойно-сдержанная, неторопливая, высоко поднимая
колени, бодрая, различного характера, высокий и осторожный шаг, с
продвижением вперед и на месте, на полупальцах, плавная, топающий
шаг на всей ступне, пружинный шаг, высокий и тихий шаг,
решительный и настороженный шаг, маршевый шаг, шаг польки).
• «Пружинки» (развитие пружинного движения ног, как в коленном
суставе, так и в ступне; усиление и закрепление эмоциональнодвигательной реакции на изменение силы звучания музыки).
• «Бег» (легкий, неторопливый, танцевальный, стремительный, широкий,
легкий пружинный, пружинный с прыжками; на месте и
стремительный).
• «Прыжковые движения» (подпрыгивание на двух ногах; поскоки с ноги
на ногу; легкие поскоки; сильные поскоки, приставной прыжок
«галоп»).
• «Попрыгунчики» (пружинное подпрыгивание – вырабатывает навыки,
обеспечивающие в дальнейшем легкость и четкость многих движений
бега, прыжков, поскоков)
• «Тугая резинка» (плавное полуприседание).
1.2. Основные движения эмоционально-динамического характера
Теория: Понятия: шаг, махи руками, наклоны корпуса, поворот головы.
Практика
Упражнения:
• «Игра с мячом» (пружинное движение рук, работ кистей и пальцев).
• «Взлетайте, ленты!» (подготовка к исполнению более сложных и
сильных маховых движений/взмахов рук).
• «Мельница» (круговые махи рук).
• «Колка дров» (наклоны корпуса вперёд, с поднятыми руками над 8
головой, спина прямая, упражнение для корпуса требует полного
напряжения мышц).
• «Поющие руки» (плавное движение рук, движения исполнятся слитно,
между движением вниз и вверх или вперед и назад остановок не
делается).
• «Удивился – рассердился» (работа над поворотом головы в разном
характере музыки).
1.3.Музыкально-игровое творчество
Теория: Виды музыкальных игр: большой, средней и малой подвижности.
Их содержание и правила.
Практика
• Игра «Кот и мыши» (большая подвижность).
• Игра «Замри-тишина» (средняя подвижность).
• Игра «Весело – грустно» (средняя подвижность).
• Игра «Эхо» (малоподвижная).
Тема 2. Элементы пластического танца
2.1.Основы пластики
Теория: Элементы пластического танца. Партерная гимнастика. Значение
пластических движений для здоровья и физического развития. Понятие: ось.
Техника безопасности при выполнении движений.
Практика
Упражнения:
• «Ролик» (ось позвоночника – один конец уходит в небо, другой в
землю).
• «Цветок» (образ распускающегося цветка – раскрытие и закрытие
грудной клетки).
• «Бабочка», «Лягушка» (работа над выворотностью ног в
тазобедренных суставах, раскрытие паха.)
• «Корзинка», «Лодка», «Пловец», «Мостик» (работа над мышцами
спины, укрепление, из различных положений)
• «Мишка» (расслабляющее упражнение, для спины, обхватив колени,
лёжа на спине покататься вперёд назад).
• «Кошка» (упражнение на гибкость спины).
• «Складочка» (работа над растяжкой подколенных мышц и связок).
2.2.Музыкально-пластический образ
Теория:
Музыкальные
формы,
характер,
средства
музыкальной
выразительности. Понятие: образ.
Практика
• Самостоятельная работа - выразить заданный образ, используя
средства музыкальной выразительности, который гармонично 9
существует внутри музыкального произведения.
• Просмотр видеозаписей с танцевальными номерами детских и
профессиональных коллективов.
2.3.Музыкально - пластические этюды
Теория: Понятие: музыкально – пластический этюд. Основные правила, и
техника. Этюды из трех действий: начало, развитие и финал.
Практика
• Выполнение этюдов, на заданную тему.
• Выполнение этюдов для подготовки к работе над танцевальным
номером.
2.4.Работа с предметом
Теория: Происхождение верёвочной скакалки и ее использование в
пластических упражнениях. Резиновые ленты их виды и свойства.
Техника безопасности при выполнении упражнений со скакалкой и
резиновой лентой.
Практика
• Упражнения «Мельница», «Лыжники» (маховые упражнения кистей
рук, стоп; с большой амплитудой рук в локтевых и плечевых суставах,
ног в коленных и тазобедренных с применением скакалки).
• Комплексы прыжковых упражнений с предметом в руках и на полу
(активная работа над координацией).
• Прыжки:
«Сотэ прямое» (прыжок с двух ног на две, с прямыми коленями)
«Сотэ с поджатыми ногами» (прыжок с двух ног на две пятки
подлетают до ягодиц).
«Бег с правой ноги и бег с левой ноги».
• Упражнения на растяжку и гибкость с лентой (проработка гибкости и
растяжки).
Тема 3. Постановка и репетиции хореографических композиций
3.1.Сцена
Теория: Сценическая площадка, сценическая одежда и оборудование сцены.
Культура поведения на сцене. Важность и необходимость репетиций на
сцене. Прием психологического настроя на выступление. Прием адекватной
оценки-самоанализа своей деятельности.
Практика
• Разучивание выхода и ухода на выступлениях.
• Музыкально-пластические композиции (на развитие чувства
сценического пространства)
3.2.Танцевальный текст и композиция номеров.
Теория: Значение костюма и музыки в танце. Содержание и форма музыки,
10
как логичное и последовательное действие. Правила и техника безопасности
концертной деятельности.
Практика
• Разучивание движений и комбинаций, закрепление через прием
многократных повторений.
• Парные и групповые задания (через сценическую композицию донести
мысль, сюжет, раскрыть танцевальный образ).
• Отработка рисунков и техники исполнения.
• Распределение танцующих на сцене.
• Выход на определенные позиции на сцене.
• Репетиционная работа: точность и выразительность исполнения.
Постановка законченного номера.
• Участие на фестивалях, конкурсах.
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты
должны знать:
- основы истории хореографического искусства;
- особенности основных направлений танца;
- методику исполнения основных танцевальных элементов;
- значение хореографии для человека;
- требования, предъявляемые к одежде, обуви, прическе;
- основные термины и понятия танца.
должны уметь:
- воплощать творческий замысел педагога;
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать свои движения;
- передавать игровые образы различного характера;
- исполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
- согласованно исполнять танцевальные движения в паре и в коллективе;
- самостоятельно исполнять законченные танцевальные композиции;
- создавать характер и образ посредством мимики, пластики, жеста.
Метапредметные результаты:
- сформированная мотивация к творческой деятельности;
- использование полученных знаний в сценической деятельности;
- оценивание полученного результата;
- потребность заботы о собственном здоровье и личной безопасности.
Личностные результаты:
- сформированные личностные качества, необходимые для взаимодействия в
11
творческом
коллективе
(самодисциплина,
выносливость,
чувство
товарищества и т.д.);
- сопереживание и бережное отношение к партнеру по совместному
творчеству;
- понимание необходимости продуктивного проведения своего досуга и
умение организовывать свое свободное время;
- понимание необходимости конструктивного разрешения конфликтных
ситуаций;
- умение позитивного общения в группе;
- позитивное отношение к своему здоровью;
- владение правилами поведения в экстремальных ситуациях;
- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их
последствия.
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график на 2023-24 учебный год
№п/п Основные характеристики образовательного
процесса
1.
Количество учебных недель
2.
Количество учебных дней
3.
Количество часов в неделю
4.
Количество часов
5.
Недель в I полугодии
6.
Недель во II полугодии
7.
Начало занятий
8.
Выходные дни
9.
Окончание учебного года
36
36
4
144
15
21
11 сентября
31 декабря – 8 января
31 мая
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы необходимо:
• Танцевальный класс, оборудованный зеркалами
• Станки
• Музыкальный центр
• Музыкальные записи, для сопровождения урока и хореографических
постановок
• Видеоматериал по хореографии
• Видео аппаратура
12
• Гимнастические коврики
Кадровое обеспечение
Педагог со средним профессиональным или высшим образованием,
владеющий знаниями и умениями в области хореографии, обладающий
знаниями в области педагогики и психологии.
Методические материалы
№
п/п
Тема
МатериальноФормы, методы,
техническое
приёмы обучения.
оснащение, дидактико
Педагогические
- методический
технологии
материал
Музыкальная
Методы: наглядные,
аудио-система
словесные,
Фонограмма
практические
Выработка
динамического
стереотипа
Игровые технологии
1.1.
Музыкальное
движение
Приемы музыкально двигательной
выразительности:
шаги, бег, прыжки в
разных темпах и
характерах.
1.2.
Основные движения
эмоциональнодинамического
характера: махи рук,
поворот головы.
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
Хореографические
станки
1.3.
Музыкально-игровое
творчество движения
в музыке разного
характера и темпа.
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
Методы: наглядные,
словесные,
практические
Выработка
динамического
стереотипа
Методы: наглядные,
словесные,
практические
Выработка
динамического
стереотипа
Хореографическая
импровизация
Форма организации
занятия
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
Элементы
пластического танца
Основы пластики
(растяжка, гибкость)
Музыкальная
аудио-система
Видео аппаратура
Фонограмма
Хореографические
станки
2.2.
Музыкальнопластический образ
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
Хореографические
станки
2.3.
Музыкальнопластические этюды
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
2.4.
Работа с предметом
(скакалка), упражнения
на координацию
Скакалка верёвочная,
нейро - скакалка
3.
Танцевальнохудожественная
работа
Постановка
танцевальных номеров.
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
Костюмы и
танцевальная обувь для
номеров
3.2.
Репетиции
танцевальных номеров.
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
Костюмы и
танцевальная обувь для
номеров
4.
Введение в мир
искусства
История танца,
жанры и стили
Музыкальная
аудио-система
Фонограмма
2.
2.1.
3.1.
4.1
Методы: наглядные,
словесные,
практические
Выработка
динамического
стереотипа
Прием контрастного
чередования
психофизических
нагрузок и
восстановительного
отдыха
Методы: наглядные,
словесные,
практические
Хореографическая
импровизация
ИКТ
Игровые технологии
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
Методы: наглядные,
словесные,
практические
Хореографическая
импровизация
Игровые технологии
Методы: наглядные,
словесные,
практические
Игровые приемы
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
Хореографическая
импровизация
Выработка
динамического
стереотипа
Фиксация отдельных
этапов
хореографических
движений
ИКТ
Репетиционная работа
Выработка
динамического
стереотипа
Фиксация отдельных
этапов
хореографических
движений
Частично-поисковый
метод
Методы: наглядные,
словесные,
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
-практическое занятие
13
-игра
-самостоятельная
работа
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
танцевального
искусства.
4.2
Дополнительные
выразительные
средства танца:
музыка, костюм,
причёска, макияж,
реквизит, свет.
практические
Игровые приемы
ИКТ
Концертные костюмы и
обувь
Фонограмма
Методы: наглядные,
словесные,
практические
ИКТ
-практическое занятие
-игра
-самостоятельная
работа
Информационное обеспечение
Цифровые образовательные ресурсы
• Презентация к занятию по современному танцу
• Презентация «Немного о танцах»
• Презентация «Танец ради жизни или жизнь ради танца»
• Презентация «От жеста к танцу»
• Диски с музыкальные записи танцевальной музыки
• Диски с видеозаписями танцевальных номеров
• Тодес- «Ловец снов». М. 2019г
• Тодес- «Мир, где согреваются сердца» М. 2000г
• Тодес- «Живи танцуя» М.2000г
• Тодес - «Время-это мы» М.2021г
• Тодес- Юбилейный концерт. 20 лет. М.2019г
• Чемпионат мира по хип-хопу. Германия.2016г
• Чемпионат России по танцевальному шоу. М 2021г
• Чемпионат мира по танцевальному шоу. Германия. 2021г
• Мастер-класс. Джаз. Модерн. Г. Пига.(Франция) 2017г
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы и методы проверки результатов:
• Творческие постановочные работы (участие учащихся
в районных,
городских, областных и международных фестивалях и конкурсах детского
творчества).
• Зачётные и открытые занятия, урок-концерт, мастер-классы с целью
реальной и объективной оценки знаний, навыков и умений, полученных за
определенный период.
• Метод педагогических наблюдений
14
Характеристика оценочных материалов
Планируемые
результаты
Личностные результаты
Устойчивый
интерес к
творческой
деятельности
Развитие
эстетического
потенциала
Самостоятель
ность
Метапредметные результаты
Регулятивные
УУД
Познаватель
ные УУД
Коммуникатив
ные УУД
Предметные
результаты
Теоретическая
подготовка
•
Критерии оценивания
виды контроля /
промежуточной
аттестации
• мотивация
в
трансляции
собственных
продуктов
творческой деятельности;
• участие
в
конкурсах,
фестивалях и др.
• творческие
способности:
воображение, фантазия;
• развитие наблюдательности,
способности
к
сопереживанию;
• развитие
художественного
вкуса
и
творческого
воображения.
• развитие самостоятельности в
поиске решения различных
творческих решений
• способность проговаривать
последовательность действий
на занятии;
• умение работать по
предложенному педагогу
плану;
• способность соотносить
полученный результат с
поставленными критериями,
выслушивать мнение других,
высказывание своей позиции.
• умение
добывать
новые
знания: находить ответы на
вопросы,
используя
свой
жизненный
опыт
и
информацию, полученную на
занятии.
• умение слушать и понимать
высказывания собеседников;
• умение
совместно
договариваться о правилах
общения и поведения на
занятиях хореографией
периодический
контроль
• понимание, какие качества
нужно в себе развивать, чтобы
научиться танцевать;
• знания о некоторых видах
хореографического искусства
• знание графического рисунка
диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
Анализ портфолио
обучающихся
входной контроль
итоговый
контроль
Анализ продуктов
15
творческой
деятельности
методики:
«Рисунок»,
«Скульптура»
Тесты П.Торранса
периодический
контроль
Педагогическое
наблюдение
периодический
контроль
Педагогическое
наблюдение
входной контроль
итоговый
контроль
Педагогическое
наблюдение
Беседа
периодический
контроль
Педагогическое
наблюдение
входной контроль
периодический
контроль
итоговый
контроль
Контрольные тесты
Опрос
Беседа
Викторина: «Что
ты знаешь о танце»
Практические
навыки
•
•
•
•
•
•
•
•
и основных правил
танцевального этикета
ориентироваться
в
пространстве;
координировать свои движения;
передавать игровые образы
различного характера;
исполнять
движения
в
соответствии с темпом и
ритмом музыки.
согласованно
исполнять
танцевальные движения в паре
и в коллективе;
самостоятельно
исполнять
законченные
танцевальные
композиции;
создавать характер и образ
посредством мимики, пластики,
жеста.
входной контроль
периодический
контроль
итоговый
контроль
Анализ продуктов
деятельности
Самоанализ
Анализ портфолио
обучающихся
деятельности»
Концерт
3. Список литературы
Литература для педагога
1. Авдеева А.Т., Методическое особие. Пластика, ритмика и гармония.
2. Вадим Ю.Н. Вайнфельд О.А. Методическое пособие. Музыка, движение,
фантазия. Санкт-Петербург, 2000
3. Выготский Л.С. Педагогическая технология, М: Педагогика, 2014
4. Горцев Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг. – Ростов н/Д,
2014
5. Иванов В.Н. Программа по джаз - танцу. Практическое пособие для
преподавателей Пермь, 2013
6. Келдыш Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь М.:
Просвещение, 2014
7. Комарова Т.С. Дети в мире творчества М., 2015
8. Комарова ТС. Условия и методика развития детского творчества. М., 2015
9. Лукьянова М.Б. Творчество детей в танцах М.:Владос, 2014
М.:ГИТИС, 2011
10. Никитин В.Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз
танца. – Москва, 2016
11. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика
12. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания М.: Всерос.
Центр художественного творчества учащихся и работников нач. проф.
образования, 2013
13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология М.: Пресс, 2016
16
14. Опрышко Е.Л. Танцы. Начальный курс М.: Астрель, 2013
15. Полятков С.С. «Основы современного танца» Ростов-на-Дону, 2015
16. Прокопов К., Прокопова В.,Клубные танцы: ОН. – Москва, 2017
17. Пуртова Т.В., А.Н.Беликова, О.В.Кветная. Учите детей танцевать. –
Москва, 2013
18. Сарджент Уинтроп «Джаз». М.:, 2014
19. Сахина Л.А., Селезнев Н.М. Методическое пособие ритмика и
хореография. Улан-Удэ, 2002
20. Сидоров В.Д. Современный танец. М.: 2014
21. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2016
22. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера М.: Просвещение, 2016
23. Смирнова П.Ю. Современные направления хореографии (джаз танец).
М.: ГИТИС, 2015
24. Теплов Б.М. психологические вопросы художественного воспитания М.:
Известия. 2013
25. Фёдорова Г.П. Танцы для мальчиков. «Музыкальная палитра» СанктПетербург. 2011
26. Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей.
Москва,2013
27. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу М.: Издательский дом «Один из
лучших», 2014
28. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме
учебного и продленного дня школы: Пособие для учителя. М.: Просвещение,
2014.
29. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Знание. 2014
30. American Modern dancers. The Pioneers Olga Mavnard. Boston. Toronto,
2015.
31. BarilJacgnes Liadansemodern Vigot (танцевальный справочник), 2015
32. Traguth Fred Modern jazz dance. Pance Nations Press, 2015
33. ShuzzGertrede Modern dance. New-York 2014
34. BarilJocgnesLia dancers. Modern Vigot2013
35. FeliksdalBenjamin. ModernJazzballe. ZuidvtsndockproduktisB, 2014
Литература для учащихся
1. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом
развитии детей М.: Культура, 2021
2. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. М., 2020.
17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Опросник
В РИТМЕ ТАНЦА
№ Наш вопрос
п/п
1
Назовите древнейший вид
народного танцевального
искусства, свойственный всем
народам.
2
Какая страна считается
родиной танца «барыня»?
3
Танец с криками «Асса!» это...
4
Назовите «пернатый»
эстрадный танец.
5
6
Когда отмечается
Международный день танца?
Сколько исполнителей
танцуют «цыганское танго»?
7
Какая геометрическая фигура
дала название некогда
популярному танцу кадриль?
8
Какой российский эстрадный
певец и композитор в своей
песне настойчиво советует
«танцуй, пока молодой...»?
Каким бывает и стул, и вальс?
9
10
11
12
Название какого модного
американского танца 1950-х гг.
в буквальном переводе
означает «качайся и крутись»?
Степлер - это танцор,
танцующий степ (чечётку), или
канцелярская принадлежность?
Птичка польку танцевала,
Потому что весела!
Нос налево, хвост направо -
Правильный ответ
Хоровод.
Сочетает хореографию с
драматическим действием,
переплясом, песней.
Россия.
Лезгинка.
Чечётка. Преимущественно
мужской танец, отбивание ритма
стопой.
29 апреля. Танцуют все!
Это сольный женский танец с
кастаньетами, который был
распространён в Андалусии до
середины XIX века.
Квадрат. По правилам четыре пары
выстраиваются по четырём углам
квадрата. Название танца от
французского quadrille - квадрат.
Олег Газманов.
Венским
Рок-н-ролл. Англ. rock’n’roll или rock
and roll. Этот танец является
одним из основных истоков
современной рок-музыки.
Канцелярская принадлежность.
Карабаса. Полька «Карабас» из
«Золотого ключика)
18
Вот так полечка была!
А чьё имя носила эта полька?
Контрольный тест «Один из четырех»
1. С какими темпераментными возгласами
и весёлый украинский танец гопак?
А. Асса!
В. Ура!
Б. Гоп!
Г. Вау!
танцуют быстрый
19
2. Как называется зажигательный латиноамериканский танец?
А. Лампада.
В. Ламбада.
Б. Лямбда.
Г. Баланда.
3. Как называется матросская песня и танец?
А. «Морячка».
В. «Матроска».
Б. «Яблочко».
Г. «Лодочка».
4. Как называют партнёра в танце?
А. Орденоносец.
В. Лауреат.
Б. Кавалер.
Г. Кавалерист
5. Что выделывает танцор-виртуоз?
А. Колени.
В. Колена.
Б. Коленья.
Г. Коленвал.
6. Какое из этих слов обозначает не только танец, но и
предмет мужской одежды?
А. Фарандола.
В. Мазурка.
Б. Самба.
Г. Болеро.
7. Известная песня Дмитрия Кабалевского «Школьные
годы» - это... Что?
А. Танго.
В. Ламбада.
Б. Вальс.
Г. Твист.
8. Как называется известный во всём мире российский
академический хореографический ансамбль?
А. «Тополёк».
В. «Рябинушка».
Б. «Берёзка».
Г. «Ивушка».
9. Какой из этих танцев исполняется в медленном темпе?
А. Лезгинка.
В. Кадриль.
Б. Галоп.
Г. Полонез.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица результатов итоговой диагностики
образовательного уровня учащихся
Название объединения
_________________________________________________
Ф. И. О. педагога
_________________________________________________
20
Дата проведения диагностики _______________________
№ Фамилии, имя Качество Особенности Творческая Эмоционально
п/п обучающегося знаний, мотивации к активность художественная
умений, занятиям
настроенность
навыков
1
2
3
4
…
3 балла – высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл - низкий уровень
Достижения
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Словарь терминов
Arch (арч) – арка, прогиб торса назад.
Catchstep (кэтч степ) – переход с ноги на ногу через сгибание коленей.
Contraction (контракшн) – сжатие, уменьшение объёма корпуса и округление
позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь
21
позвоночник, исполняется на выдохе.
Corkscrewturn (корскру повороты) – «штопорные» повороты, при которых
исполнитель повышает или понижает уровень вращения.
Cradle – позиция тела колыбель.
Crouchinglevel – ползание.
Curve (кёрф) – изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного
сплетения») вперёд или в сторону.
Deepbodybend (диипбодибэнд) – наклон торсом вперёд ниже 90*, сохраняя
прямую линию торса и головы.
Flatback (плоская спина) – положение, в котором спина, голова и руки
составляют одну плоскость.
Flatstep – шаг плоской стопой по 2-ой параллельной позиции.
Hiplift – подъём бедра вверх.
Hipsit – сидя на бёдрах.
Hop – прыжок с одной ноги на ту же ногу, подскок.
Jazzsplit – шпагат.
Jazzhand – пальцы рук напряжены и разведены на максимальное расстояние
друг от друга.
Jerkposition - позиция толчка.
Jump – прыжок с двух ног на две.
Kick (пинок) – бросок ноги через проходящееpasse или coudepied, и
напоминает grandbattementdeveloppe. Исполняется в сторону, вперёд, назад
по параллельным и выворотным позициям.
Leap (лиип) – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперёд или в
сторону.
Limbo – таз подается вперед, корпус «ложится» глубоко назад.
Locomotor (локомотор) – круговое движение согнутых в локтях рук вдоль
торса.
Normalsitz – вид уровня сидя на ягодицах, при этом ноги вместе вытянуты
вперед.
Point (поинт) – вытянутое положение стопы.
Prance (пранс) – движение для развития подвижности стопы, состоящее из
быстрой смены положения «на полупальцах» и point.
Release (релиз) – расширение объёма торса, которое происходит на вдохе.
Rolldown (ролл даун) – спиральный наклон вниз-вперёд, начиная от головы.
Rollup (ролл ап) – обратное движение, связанное с постепенным
раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
Sidestretch (сайд стрэтч) – боковое растяжение торса, наклон торса вправо и
влево.
Sittinglevel – уровень сидя.
Squattinglevel – уровень на корточках.
Svestic – дословно переводится, как крест с загнутыми концами; Положение
сидя на полу, одна нога впереди согнута в колене и прижата внешней
стороной бедра к полу, другая согнутая нога сзади прижата внутренней
стороной бедра к полу.
Swing (свинг) – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой,
торсом) в особом джазовом ритме.
Tilt (тилт) – угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперёд
от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в
противоположном направлении на 90* и выше.
22
Thrust (фраст) – резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперёд, в
сторону или назад.
Tourchaine (тур шене) – исполняемые на двух ногах по диагонали или по
кругу на высоких полупальцах, следующие один за другим повороты, в
модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie.
Twist (твист) – резкая смена направления движения. Например, одно плечо
вперёд - другое назад, или одно вниз - другое вверх.
Zundari (зундари) – движение головы, заключающееся в смещении шейных
позвонков вправо-влево и вперёд-назад.
Пелвис – таз.
23