Правила-внутреннего-распорядка-обучающихся

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Контакт»

Педагогический совет
Протокол № 1
26.08.2024

Утверждаю:
Директор ДЮЦ «Контакт»
Н.В. Колясникова________
Приказ № 114-О от 25.09.2024

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
в МБУ ДО ДЮЦ «Контакт»

Екатеринбург, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся в МБУ ДО ДЮЦ
«Контакт» (далее - Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения
к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г.
№ 185, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
N 41 "Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172 - 14 "Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей", Федеральным законом от 24.07.1998 №124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», федеральным законом от 29.12.2010 №436ФЗ «О защите детей от информации. причиняющей вред их развитию и здоровью», Уставом
ДЮЦ.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса
Учреждения, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся Учреждения.
1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми субъектами
образовательного процесса Учреждения.
1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте ДЮЦ в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года.
Учебный год начинается 15 сентября и завершается не позднее 31 мая текущего года.
С 1 по 15 сентября идёт комплектование объединений первого года обучения. Для
обучающихся второго и более годов обучения организуются досугово-развивающие,
оздоровительные мероприятия, экскурсии и т.д.
С 1 июня по 31 августа Учреждение переходит на летний режим работы - организацию
летних городских и выездных оздоровительных лагерей, временных объединений по
интересам с переменным составом обучающихся, проведение культурно - массовых
мероприятий, подготовке Учреждения к новому учебному году.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Учреждения.
2.3. Организация образовательной деятельности с обучающимися в Учреждении
устанавливается с 8.00 до 21.00 часов.
2.3. Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами, учебным планом и расписанием занятий.
Учебная нагрузка включает в себя: теоретические и практические учебные занятия,
конкурсно – массовые, концертные и досуговые мероприятия, подготовку к ним, зачетные
(итоговые мероприятия), квалификационные соревнования для обучающихся, тренинги,
экскурсии, походы, посещение различных учреждений и мероприятий.
Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам.
Количество часов, отводимых на различные формы учебной работы, фиксируются в
учебно-тематическом плане дополнительной общеобразовательной программы.
2.3. Расписание занятий объединений составляются для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей,
законных представителей несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся. Расписание утверждается директором Учреждения. Расписание учебных

занятий составляется на каждое полугодие.
2.4. Допускается работа с постоянным и (или) переменным составом обучающихся,
объединение групп, выезды на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие
встречи на основании приказа директора Учреждения, комплектование, (доукомплектование)
объединений, набор в объединения, проведение рекламных акций, дни открытых дверей,
отчётные концерты и мероприятия.
2.5. Расписание учебных занятий составляется администрацией по представлению
педагогических работников с учетом возрастных особенностей обучающихся, установленных
санитарно-гигиенических норм, пожеланий родителей (законных представителей) и
утверждается директором Учреждения.
2.6. Продолжительность занятий и их количество определяется дополнительной
общеобразовательной программой объединения, санитарными требованиями, психологовозрастными особенностями обучающихся и характером деятельности объединений.
2.7. Обучающиеся должны приходить в Учреждение не позднее, чем за 10 минут до
начала занятий. Опоздание недопустимо.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
 получение бесплатного дополнительного образования;
 выбор деятельности по интересам;
 обучение в нескольких объединениях;
 благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
 участие в конкурсах различных уровней;
 бесплатное пользование ресурсами Учреждения;
 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
 уважение своего человеческого достоинства;
 участие в работе органов самоуправления;
 ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;
 обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 свободное выражение собственных мнений и убеждений;
 информационную безопасность.
3.2. Обучающиеся обязаны:
 добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу;
 выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов ДЮЦ по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
 заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними
или очевидцами которого они стали;
 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
 бережно относиться к имуществу Учреждения;
 соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в
Учреждении;
 находиться в Учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной



формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового
(классического) стиля;
соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

3.3. Учащимся запрещается:
 приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательных отношений и (или) деморализовать образовательный процесс;
 приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению;
 иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
 применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
Учреждения и иных лиц;
 за неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с
настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За высокие результаты участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, за достижения в
учебной и досуговой деятельности к обучающимся Учреждения могут быть применены
следующие виды поощрений:
• объявление благодарности;
• направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
• награждение почетной грамотой и (или) дипломом.
4.2. Процедура применения поощрений:
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту
работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все
педагогические работники Учреждения при проявлении обучающимся активности с
положительным результатом.
4.2.2. Награждение Почетной грамотой (Дипломом) может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению педагога за особые успехи, достигнутые
обучающимся.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Учреждения к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
воздействия:
• меры воспитательного характера;
• дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Учреждении, осознание обучающимся пагубности
совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося, добросовестно
относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:
• замечание;
• выговор;
4.6. Применение дисциплинарных взысканий
4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения,
не считая времени болезни обучающегося. За каждый дисциплинарный проступок может быть

применено только одно дисциплинарное взыскание.
4.6.2. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
применяется к обучающимся, достигшим 15 в соответствии с Положением о правилах приема,
перевода и отчисления учащихся в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Детско-юношеский центр «Контакт».
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающихся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав
и законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.