Положение о формах контроля

Положение
«О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной/итоговой аттестации обучающихся»
1. Общие положения
Итоговая
(промежуточная)
Аттестация
обучающихся
в детских
объединениях МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» (далее — Учреждение)
рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть
образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить
реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Цель итоговой (промежуточной) аттестации - выявление уровня
развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия
прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных
программ.
Задачи итоговой (промежуточной) аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
• выявление степени сформированности практических умений и
навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой
деятельности;
• анализ
полноты
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы детского объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательного процесса;
• выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценной реализации дополнительной общеобразовательной
программы;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
Итоговая (промежуточная) аттестация обучающихся в детских
объединениях Учреждения строится на принципах:
• научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей
ребенка;
• адекватности специфики деятельности детского объединения;
необходимости, обязательности и открытости проведения;

• свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
• обоснованности критериев оценки результатов; открытости
результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.
В образовательном процессе Учреждения в целом и каждого детского
объединения в частности итоговая аттестация выполняет целый ряд
функций:
• Учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления ребенком полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков.
• Воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей ребенка.
• Развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы.
• Коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса.
• Социально-психологическую, так как дает каждому ребенку возможность
пережить «ситуацию успеха».
2. Организация итоговой (промежуточной) аттестации.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в три этапа:
Нулевой этап
Нулевой этап проводится в течение двух недель в конце сентября (когда
закончился набор детей в детские творческие объединения)
Его цель: определение уровня подготовки учащихся в начале цикла
обучения, т.е. начальное диагностирование. В ходе проведения нулевого
этапа аттестации педагог осуществляет:
• прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного
обучения на данном этапе;
• выбор программы обучения;
• оценку дидактической и методической подготовленности.
Формы проведения нулевого этапа аттестации - это в основном
тестирование,
анкетирование,
опрос.
Организация
проведения
осуществляется педагогом. Результаты, анализ и выводы обсуждаются на
методическом совете и с обучающимися (при необходимости с
родителями).
Промежуточный этап
Промежуточный этап аттестации проводится в ноябре-декабре.
Его цель: подведение промежуточных итогов обучения, оценка
успешности обучения.
Задачи:
• оценка успешности выбора технологии и методики обучения;
• корректировка содержания и форм, методов и средств обучения;

Формы проведения данного этапа аттестации, показатели, критерии оценки
разрабатываются педагогом. Анализ осуществляется методическим советом.
Итоговый этап
Цель итогового этапа аттестации: подведение итогов учебного года.
Задачи:
• анализ результатов обучения;
• оценка успешности усвоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы;
• анализ действий педагога.
Итоговая аттестация проводится в апреле - мае. При этом итоговая
аттестация проводится в группах, закончивших обучение по дополнительной
общеобразовательной программе, а промежуточная аттестация в группах, где
обучение еще не завершено (например: группы 1 и 2 годов обучения, если
программа рассчитана на 3 года обучения)
Формы проведения итоговой (промежуточной) аттестации: контрольное
или итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концерт, защита
творческих работ и проектов, выставка, самостоятельная практическая
работа, конкурсные игровые программы, конкурс, игра, собеседование,
соревнование, турнир и др.
Проведение итоговой (промежуточной) аттестации в детских
объединениях регламентируется «Программой итоговой (промежуточной)
аттестации обучающихся в детском творческом объединении», которая
разрабатывается на основании данного Положения и конкретизирует
содержание, методы и формы итоговой аттестации.
Программа итоговой (итоговой) аттестации (при любой форме
проведения и в любой образовательной области)
должна содержать
методику проверки теоретических знаний и практических умений и навыков.
Содержание программы итоговой (промежуточной) аттестации определяется
самим
педагогом
на
основании
содержания
дополнительной
общеобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми
результатами.
Не менее чем за 2 недели до итоговой (промежуточной) аттестации
педагог представляет администрации данные о дате и программе аттестации.
На основании представленных заявок составляется общий график
проведения итоговой (промежуточной) аттестации обучающихся в Центре,
который утверждается директором и вывешивается на доступном для всех
педагогических работников месте.
Результаты итоговой (промежуточной) аттестации, анализ с выводами и
предложениями обсуждаются на итоговом педагогическом совете.
3. Критерии оценки результатов итоговой аттестации.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
• соответствие уровня
теоретических
знаний
программным
требованиям;
• свобода восприятия теоретической информации;

• развитость практических навыков работы со специальной
литературой;
• осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки:
• соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
• свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
• качество выполнения практического задания;
• технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся.*
• культура организации практической деятельности;
• культура поведения;
• творческое отношение к выполнению практического задания;
• аккуратность и ответственность при работе;
• уровень развития познавательных способностей;
• эмоциональных качеств личности;
• креативности;
• притязаний и самооценки.
4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой (промежуточной)
аттестации
Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить:
1). Насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы
каждым ребенком.
2). Полноту выполнения образовательной программы.
3). Обоснованность перевода ребенка на следующий этап или год
обучения.
4). Результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение
всего учебного года.
Конкретная форма оценки результатов итоговой аттестации в каждом
детском объединении определяется педагогом.
Результаты итоговой аттестации предоставляются администрации
Результаты итоговой аттестации анализируются администрацией
Учреждения совместно с педагогами по следующим параметрам:
• количество детей (%), полностью освоивших программу,
освоивших программу в необходимой степени, не освоивших
программу;
• количество детей (%), переведенных или не переведенных на
следующий этап обучения;
• причины невыполнения детьми образовательной программы;
• необходимость коррекции программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».